:: Новости :: История :: Дискография :: Фото :: Статьи :: Ссылки :: Форум :: Гостевая :: Люди ::


Статья о концерте 8 декабря 2001 года в Санкт-Петербургском ЛДМ


    Концерт "Мастера", этих старожилов российской хеви-сцены, вряд ли стал бы сенсацией в Москве, где они регулярно играют в "Р-клубе", снимая стабильную "жатву" - пара-тройка сотен зрителей для клуба уже аншлаг...
    Да и от классического состава в группе остался один единнственный (зато какой!) бас-гитарист Алик Грановский. Однако в Питере "Мастер" не был уже год, а масштаб рекламных анонсов концерта поражал воображение. Интуиция подсказала нам, что грядет событие. Слово нашему питерскому представителю.
    Еще за 3 недели до концерта по всему городу появились черно-красные афиши, гордо провозглашающие грядущее выступление легендарной группы "Мастер" с новым (который уже год) альбомом "Лабиринт". Обещались к исполнению "золотые хиты"; радиоролики звали народ на концерт "группы Алика Грановского, автора ТА-А-АКИХ хитов группы "Ария", как "Тореро""... И действительно, внешне концерт был пропитан настоящим "арийским" духом - даже из близлежащего летнего (пусть на дворе декабрь...) кафе гремел нон-стопом "Штиль", а 90% публики, разумеется, были одеты в стандартную "арийскую" униформу.
    А сперва казалось - концерт будет вполне мирный и респектабельным. Надпись на билете гласила "Ленинградский областной комитет ВЛКСМ. Дворец молодежи, Концертный зал." В душе затеплилась едва дышащая надежда вернуться на 10 лет назад. 1991-й год, ДС "Юбилейный", концерт "На руинах Империи Зла" , где "Мастера" играли еще с Большаковым. (В концерте том также принимали участие "Шах", "ЭСТ", "Черный обелиск" и "Sepultura"...)
    Все способствовало ощущению ретро... Убранство ЛДМовского зала напоминала какой-то ДК благодаря вытертому темно-розовому занавесу на задней планке сцены, с прикрепленным на нем (извините, флагом это назвать рука не поднимается) полотнище с гармонично розовым, на оттенок темнее, логотипом "Мастер" в желтой (в темноте должно было показаться золотым) окантовке. Привычная очередь за пивом, удивленная служащая ЛДМ'а, через полчаса после заявленного начала концерта подошедшая к этой самой неторопливой процессии и удивленно спросившая: "Молодые люди, а почему вы до сих пор не в зале?"... Она не предупредила народ, что в зал с пивом не пускали! Этот, тоже сам по себе удивительный факт, вызвал еще большую ассоциацию с прошлым. Эх-х-х, "Светлый Мииитал"...
    Что сказать о количестве слушателей? Говорят, их было от 800 до 1500 человек. Плотно набилась вся площадка перед сценой и два ряда кресел. Это - несравненный шаг по сравнению с "Р-клубом". Или - несомненный прыжок вниз по сравнению с "Юбилейным". Все меньше привлекает творчество команды молодых слушателей, и то лишь ассоциациями с "Арией", все меньше остается и нас - тех, кто Помнит. А может все дело в "новизне" "Лабиринта"?
    Играли как обещанные "Золотые Хиты" - "Мастер", "Воля и Разум", так и вещи с нового альбома. Все-таки остались еще те люди, кто помнит тексты группы - подпевали активно и с явным удовольствием. Вполне душещипательно прозвучала "Еще раз ночь". Только вот зачем так было издеваться над соло в "Палачах"? Нет, безусловно, новый гитарист команды силен как исполнитель, неплохо подпевает, вполне достойно выделывается на сцене, радостно и комично повизгивает "Здесь куют мииитал" (по его утверждению, и Питер тоже кует... что ж... спасибо...), но как гитарист "Мастера"... (высморкавшись в платочек и крайне гнусавя) извините. Вокал - на уровне, хотя разве можно представить эту группу с плохим вокалом? Звук группы заметно утяжелился, но это не выглядит явным достоинством. Словом, итог шоу был бы вполне благостным, если бы не...
    ...Не более всего запомнившийся эпизод, который, возможно, у многих свел на нет все положительные впечатления о концерте.
    Кадр 1. Выпрыгнувший на сцену юноша, заботливо положивший на монитор скомканную простыню с рукописным логотипом группы, впоследствии отодвинутую непринужденным движением манерного кожаного ботинка вокалиста. Пинок охранника сбрасывает фена в зал.
    Кадр 2. Через несколько минут парень вновь появляется на сцене в надежде расправить сей символ народной любви к группе...
    Кадр 3. Подлетевшие охранники начинают бить его прямо там, на сцене, перед играющими очередной хит музыкантами и перед лицами первых рядов зрителей. (Правду говорят - в такой ситуации пинаемому ни в коем случае нельзя сопротивляться - больнее будет) Протаскивают через всю сцену к боковому спуску, стаскивают со сцены и начинают пинать уже там.
    Как в последствии сказал один из участников сего действа со стороны публики: "Еле отбили"...
    А впереди точно так же звучал "Мастер". Ни звуком, ни словом не откликнувшийся на происходящее. Они просто сделали шаг назад и продолжили выступление. На закапанной кровью сцене...
    (А ведь был другой пример поведения музыкантов - "Manowar" в столице... Тогда группа приостановила концерт, видя, что фены в первых рядах рискуют затоптать друг друга... Для них подобное - дикость. Другие нравы, другая охрана...)
    ...Вот так в Питере куют металл. И любят "Мастера". До первой крови.
Автор: Ray Nach
Статья взята из журнала "InRock" №6 за март 2002 года.
Информацию предоставил DeMon, за что ему огромный респект.

..:: © by Sever ::..
Сайт создан в системе uCoz